Некоторые потенциальные управленческие риски для организации от удалённой работы:
- Разрыв социальных связей. 1 Ухудшается коммуникация, люди перестают чувствовать принадлежность к компании. 1
- Потеря связи с клиентами. 1 Разрываются связи офисных сотрудников с теми, кто обслуживает клиентов. 1
- Снижение продуктивности и ослабление корпоративной культуры. 3 При удалённой работе сложно контролировать эффективность сотрудников. 3
- Проблемы с профессиональным развитием. 1 Медленнее передаётся опыт, сложно оценивать реальную результативность и потенциал людей. 1
Чтобы избежать этих рисков, рекомендуется:
- Чётко формулировать ожидания от сотрудников и задачи. 5 Должны быть обозначены обязанности, сроки и условия приемлемости работы. 5
- Включать в дистанционный рабочий процесс еженедельные планёрки, видео-конференции с клиентами и видеосвязь с коллегами. 2 Это позволит поддерживать рабочий настрой, расставлять приоритеты и не чувствовать себя изолированным. 2
- Продумать систему отчётности. 3 Важно установить контрольные точки, например, устраивать планерки по определённым дням. 3
- Обеспечить безопасность. 4 На оборудовании удалённых сотрудников должно быть установлено и регулярно обновляться современное антивирусное ПО. 4