Да, есть общие правила использования шрифтов: 15
- Помнить об аудитории и целях коммуникации. 1 Например, для книги или статьи подойдут текстовые шрифты, а для рекламного плаката бренда-бунтаря — броский и «неправильный» шрифт. 1
- Использовать не более трёх шрифтов. 5 Чем меньше текст, тем меньше шрифтов допустимо, иначе внимание читателя рассеивается и содержание текста может ускользнуть. 5 При этом все шрифты должны быть объединены стилистически, а ещё лучше — быть из одной гарнитуры. 5
- Придерживаться единой размерной сетки в шрифтовом оформлении. 5 Это касается и кегля, и интерлиньяжа, и кернинга: их в рамках одного текста допустимо варьировать в пределах 1 pt, иначе он будет выглядеть неоднородным и сложным для восприятия. 5
- Соблюдать оптимальную длину строки. 5 Лучше, если она будет не длиннее 600 pt — иначе будет сложно сфокусироваться и дочитать текст до конца. 5 Слишком короткие строки тоже нежелательны, если только это не список или плакат со слоганами и призывами к действию. 5
- Выставлять интерлиньяж больше, чем кегль. 5 Расстояние между строками должно быть в полтора раза больше, чем буквы. 5 Например, для 14-го кегля интерлиньяж лучше выставить в 21 pt. 5
- Выбирать шрифт в соответствии с общим дизайном и концепцией. 5 Например, если это сайт для технологичного продукта или онлайн-сервиса, подойдут лаконичные шрифты без засечек. 5
Выбор шрифта зависит от конкретной ситуации и целей дизайна.