Нет абстрактных алгоритмов расчёта целевой аудитории продукта компании, так как алгоритм всегда конкретен и предполагает цепочку взаимоувязанных действий. 1
Алгоритмы расчёта целевой аудитории бывают качественные и количественные. 1 Качественные определяют, кто именно может быть покупателем продукта, а количественные — сколько потенциальных покупателей есть у продукта. 1
Некоторые методы определения целевой аудитории:
- Метод «5W». 4 Предполагает поиск ответов на пять вопросов: What (что продаём) — тип продукта, Who (кто купит) — портрет потенциального клиента, Why (почему купит) — мотивация для покупки, When (когда купит) — условия для покупки, Where (где купит) — место приобретения. 4
- Метод «От результата». 2 Нужно отталкиваться от результата — что получит клиент. 2 От конечной точки выстраивают маршрут покупателя — как он придёт к покупке. 2
- Метод «От рынка». 2 Основан на исследовании рынка, потенциальной целевой аудитории и конкурентов. 2 Для этого проводят комплексное изучение клиентов, партнёров, конкурентов, делают опрос действующих и потенциальных клиентов, изучают конкурирующие компании — их продукт, коммуникации с аудиторией. 2
Также для анализа целевой аудитории можно использовать инструменты аналитики, например, Google Analytics и «Яндекс Метрика». 2
Выбор метода зависит от конкретных задач и специфики бизнеса. 25 Обычно комбинируется несколько методов, что обеспечивает достоверность результата. 5