Для получения компенсации в случае, если по приезду в автобусе выдали две сумки, но одна из них не ваша, можно обратиться к перевозчику. 12
Согласно статье 1, если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. 1 В этом случае перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату. 1 За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. 1 Максимум — полный размер провозной платы. 1 Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. 1 Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта. 1
Также можно подать претензию в адрес руководства перевозчика. 2 Её нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. 1 Нужно описать обстоятельства, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы. 1 Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. 1 Если ответа нет или он не устраивает, можно обратиться в суд. 1 Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее: по месту своего жительства, по месту нахождения перевозчика, по месту заключения или исполнения договора. 1 Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира. 1
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.