Дропшиппинг (от англ. dropshipping — «прямая поставка») — схема продаж, при которой продавец занимается только обработкой заказов от своих клиентов, а хранение вещей и логистику выполняет поставщик. 1
В модели участвует три лица: 5
- Дропшиппер — продавец, который выступает в роли посредника между поставщиком и покупателем. 5 Он договаривается с поставщиками о сотрудничестве, находит клиентов и принимает от них заказы. 5 При этом физически товара у дропшиппера на руках нет. 5
- Поставщик — производитель, импортёр или оптовик, который хранит товар на своём складе и отправляет его по адресу покупателя. 5 С клиентом он не взаимодействует. 5
- Покупатель — конечный потребитель, который заказывает товар у дропшиппера. 5
Преимущества дропшиппинга:
- Низкий порог входа для предпринимателя. 4 Стартовые затраты необходимы только для того, чтобы создать сайт и привлечь клиентов. 4
- Малые операционные и временные расходы по сравнению с другими формами торговли. 4 Предпринимателю не нужно тратить время и деньги на аренду склада или отдельных помещений для офиса. 4
- Широкий ассортимент товаров. 4 Площадка сотрудничает с разными поставщиками, что предоставляет покупателю выбор и расширяет аудиторию. 4
Недостатки дропшиппинга:
- Слабый контроль над процессами. 4 Так как интернет-магазин в системе дропшиппинга — это посредник по продаже, именно он будет отвечать перед покупателями за ошибки поставщиков. 4
- Низкая рентабельность. 4 Интернет-магазин зарабатывает на разнице между ценой поставщика и суммой, которую заплатил покупатель. 4
Поскольку дропшиппинг — предпринимательская деятельность, им могут заниматься только индивидуальные предприниматели и юрлица. 5