Да, кадровик может получать пенсионные удостоверения сотрудников. 1 У них могут запросить свидетельство и его копию, чтобы в будущем делать отчисления на пенсионный счёт. 1 При этом свидетельство возвращается владельцу, а копия остаётся в отделе кадров. 1
Однако требовать у увольняющегося работника удостоверение пенсионера, если пенсия ещё не назначена, кадровик не вправе. 2 Это возможно только в случае, если сотрудник уже достиг пенсионного возраста. 2
Законодательство не обязывает работодателя уведомлять сотрудника о праве выйти на пенсию и оформить её. 3 Но по просьбе работника он может помочь собрать необходимый пакет документов. 3
При этом работодатель вправе с письменного согласия работника обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда, чтобы там установили страховую пенсию и выплатили её работнику. 35