Чтобы встать на учёт на бирже труда и получить пособие по безработице, нужно обратиться в центр занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина. 1
Первый шаг — подготовить документы. 9 Потребуются паспорт, документ об образовании (диплом, аттестат, свидетельство или сертификат), ИНН и трудовая книжка, если она оформлена в бумажном виде. 9 Также понадобятся реквизиты для зачисления пособия. 9 Выплаты можно получить переводом на карту «Мир» или наличными на почте. 9
Второй шаг — подать заявление. 9 Сделать это можно на сайте «Работа России» или на «Госуслугах». 9 Удобнее всего подать заявление на сайте «Работа России», поскольку в течение 3 дней после этого нужно также добавить своё резюме. 9 Оно необходимо, чтобы специалисты центра занятости подобрали подходящие вакансии. 9
Третий шаг — посетить центр занятости лично. 9 Если заявление и резюме заполнены правильно, центр занятости назначит дату личного визита. 9 Нужно взять с собой паспорт и все документы, указанные в уведомлении. 9 Сотрудники зарегистрируют в качестве соискателя и могут сразу предложить подходящие вакансии — тогда придётся пройти собеседование с работодателем. 9
Четвёртый шаг — получить пособие. 9 Если в течение 11 дней с даты регистрации заявления подходящей работы не найдётся, соискателя признают безработным и назначат пособие. 9
При этом нужно два раза в месяц отмечаться в центре занятости и откликаться на предложенные вакансии. 4 Важно следить за уведомлениями, чтобы не пропустить сроки выбора вакансий или визита в центр занятости. 4 Иначе можно потерять статус и пособие. 4
Для получения более подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться в центр занятости.