Да, архитекторы могут участвовать в распространении идеологии потребительства через типы создаваемых пространств и зданий. 13
По мнению Лесли Склаира, автора статьи «Iconic architecture and the culture-ideology of consumerism» (2010), иконичная архитектура стремится превратить большую часть общественного пространства в потребительское. 13 Это касается не только торговых центров, но и культурных пространств, например музеев и спортивных комплексов. 13
Также, по мнению Тобиаса Данильмайера, автора статьи «The Architecture of Post-Consumerism» (2017), архитекторы могут создавать среды, которые стимулируют потребление. 4 Для этого используются результаты исследований человеческого поведения, восприятия и моделей потребления. 4
Таким образом, участие архитекторов в распространении идеологии потребительства зависит от конкретных архитектурных решений и целей проектов.