Дизайн-мышление в командах реализуется в несколько этапов: 3
- Эмпатия. 3 Нужно понаблюдать за людьми, для которых предназначен проект или продукт, поискать дополнительную информацию об их образе жизни и потребностях. 3
- Анализ и определение проблемы. 3 Задача этого этапа — осмыслить собранную информацию, сделать выводы и установить точку зрения. 3
- Генерация идей. 3 Нужно сформулировать как можно больше вариантов решения проблемы, а затем выбрать тот, что кажется наиболее удачным. 3
- Прототипирование. 13 Создаётся первая, общая и наглядная модель будущего решения — рисунок, схема или макет конечного продукта. 1
- Тестирование. 3 На этом этапе прототип передаётся пользователям. 3 Они изучают его, пробуют пользоваться продуктом и рассказывают о своих впечатлениях. 3
Примеры реализации дизайн-мышления на практике:
- Социальная помощь. 1 Для школы патронажного ухода команда провела исследование, которое помогло скорректировать учебную программу и наладить процесс трудоустройства выпускников. 1 В итоге в программу курсов включили моделирование реальных жизненных ситуаций, с учениками школы начали работать карьерные консультанты, школа стала помогать с трудоустройством. 1
- Медицина. 1 Изучение клиентского опыта повлияло на качество сервиса в сети медицинских центров. 1 Руководство клиник хотело увеличить число посетителей и поднять рейтинг. 1 В качестве решения во всех клиниках сети отремонтировали комнаты отдыха и установили душевые кабины для сотрудников, оборудовали парковки для автомобилей и детских колясок, расширили дверные проёмы для маломобильных пациентов, изменили расположение кабинетов в соответствии с типичными маршрутами посетителей. 1
- Разработка принадлежностей для кухни Zyliss. 4 Чтобы разработать принадлежности для кухни Zyliss, дизайнеры IDEO проанализировали поведение шеф-поваров и детей вместо домохозяек — конечных пользователей продуктов. 4 В результате дизайнеры создали функциональные ручки, которые решили проблемы всех потенциальных пользователей и стали удобней для целевой аудитории. 4