В крупной компании SMM-специалист может выполнять, например, такие задачи:
- Разработка стратегии продвижения. 15 Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы, поведение. 1 Оценивает конкурентов, подбирает приоритетные площадки для реализации стратегии. 1
- Составление контент-плана. 12 SMM-специалист планирует публикацию постов на неделю, а иногда на месяц вперёд. 2 Это могут быть новости компании, уведомления о скидках, конкурсы, викторины, развлекательные видео. 2
- Создание и размещение контента. 12 Специалист может сам создавать контент для соцсетей или давать ТЗ копирайтерам (на тексты) и дизайнерам (на фото, видео, сторис). 1 Также он занимается адаптацией контента под разные площадки с учётом их особенностей. 1
- Общение с аудиторией. 12 SMM-специалист взаимодействует с подписчиками в соцсетях: отвечает на комментарии и сообщения в директе. 1 Инициирует обсуждение для повышения охватов и вовлечённости. 1
- Привлечение новых подписчиков. 1 Специалист продумывает активности, чтобы привлекать новую аудиторию в соцсети бренда. 1 Организует конкурсы, спецпроекты, договаривается с другими пабликами, блогерами, инфлюенсерами о совместных активностях. 1
- Запуск таргетированной рекламы. 1 SMM-специалист запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 1
- Анализ эффективности продвижения. 1 Специалист анализирует эффективность продвижения на основе разных метрик: охвата, вовлечённости, стоимости лида, клика, количества переходов на сайт и т. п.. 1
- Отслеживание трендов. 1 Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. 1
Обязанности SMM-специалиста могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 3