Некоторые важные аспекты процедуры приёма и приёмки товаров:
- Главный регулятор приёмки товара — договор поставки. 2 В нём нужно указать подробную информацию о продукции, права и обязанности заказчика и поставщика, порядок оплаты и другие параметры. 2
- Приёмку товара по количеству проводят в два этапа. 5 На предварительном проверяют вес брутто и количество мест, на окончательном — количество единиц продукции и вес нетто. 5
- Приёмку по качеству оценивают, соответствует ли товар заявленным характеристикам. 3 Для этого распаковывают товар, осматривают его, тестируют и сравнивают с описанием в документах. 3
- Важно соблюдать сроки приёмки. 2 Например, при поставке из другого города — не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 часов после поступления продукции на склад покупателя. 2
- С приёмщиком товара должен быть подписан договор материальной ответственности. 5 Если в штате несколько приёмщиков, желательно закрепить за ними определённых поставщиков. 1
- При выявлении несоответствий в документах обязательно составляется акт. 5 Если делать отметки в накладной, она не будет иметь юридической силы. 1
- Процедура считается завершённой, когда стороны подпишут акт приёмки товаров без разногласий и замечаний. 2
Также важно чётко разграничить складские зоны, чтобы работники понимали, где должен лежать поступающий товар, а где — уже принятый. 1 Для позиций, которые нельзя размещать рядом, нужно выделить отдельные участки. 1