При выборе способа доставки онлайн-покупок важно учитывать следующие факторы:
- География доставки. 12 Если магазин обслуживает только один город, то возможна доставка своими силами или с помощью локальной курьерской службы. 2 Для бизнесов с широкой географией продаж подойдут федеральные службы доставки, «Почта России» или транспортные компании. 2
- Тип товаров. 2 Для маленьких и недорогих товаров подойдут пункты выдачи заказов (ПВЗ) или «Почта России». 2 Для крупных или ценных изделий — собственный сервис или транспортные компании. 2 Для хрупких грузов — специализированные логистические компании с соответствующими условиями. 2
- Контроль над процессом. 2 Если нужен полный контроль над доставкой, то можно организовать собственную курьерскую службу. 2 Если процесс готов доверить внешним партнёрам, то можно выбрать курьера или фулфилмент. 2
- Ожидания клиентов. 2 Если важна скорость, то можно рассмотреть экспресс-доставку. 2 Если покупателям важнее удобство и выбор времени, то можно использовать ПВЗ или курьеров с гибкими графиками. 2
- Затраты. 2 Самовывоз и ПВЗ — наиболее экономичные варианты. 2 Собственный сервис или фулфилмент обеспечат высокий уровень обслуживания. 2
- Потребности в интеграции. 2 Если нужен коннект с сайтом для автоматизации доставки, то можно выбрать курьеров, поддерживающих интеграцию по API. 2
При выборе способа доставки также важно анализировать целевую аудиторию, рассчитывать бюджет, оценивать объём заказов, анализировать конкурентов и тестировать разные варианты. 1