Юзабилити (usability) — это показатель того, насколько посетителю сайта или приложения удобно пользоваться интерфейсом. 3 Это определяется тем, насколько быстро человек может выполнить нужное ему действие. 3 Например, найти товары, сделать заказ онлайн или оставить заявку на обратный звонок. 3
Зачем нужно юзабилити:
- Удерживает пользователей на сайте и снижает отток аудитории. 4 Если на пути к цели возникают препятствия в виде лишних окон и кнопок, это затрудняет просмотр контента на площадке, и посетитель может покинуть её до совершения целевого действия. 4
- Повышает конверсию. 14 Понятная структура и навигация подталкивают посетителей выполнить целевые действия — оформить заказ, заполнить форму, позвонить в компанию. 1
- Стимулирует повторные продажи. 4
- Выделяет компанию среди конкурентов. 4
- Укрепляет репутацию бренда. 4
- Влияет на поисковое ранжирование и индексацию сайта. 4 Поисковые системы делают выводы о релевантности и качестве площадки по времени нахождения на ней аудитории. 4 Если пользователи покидают неудобные в использовании сайты раньше времени, поисковая система понижает их в выдаче. 4