Суммированный учёт рабочего времени — это способ организации трудового процесса, при котором сотрудник может посвящать труду различное количество часов в разные дни недели, если набирает при этом установленную сумму рабочего времени за определённый период (месяц, квартал или год). 2
Такой подход допустим, если из-за условий работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. 1 Например, если люди работают по графику «сутки через трое» или «два через два». 3
Задача работодателя при суммированном учёте — составить график работы так, чтобы в целом за период количество отработанных часов укладывалось в норму. 1 При этом в отдельные дни или недели может возникать переработка, которая будет скомпенсирована недобором до нормы рабочего времени в другие дни или недели. 1
Суммированный учёт позволяет работодателю распределять нагрузку между сотрудниками в зависимости от потребностей производства или предоставления услуг. 2