Сегментация клиентов — это разделение покупателей на группы по характеристикам, которые определяют поведение покупателей. rarus.ru Например, по полу, количеству покупок или уровню лояльности. rarus.ru
Сегментация нужна для того, чтобы:
- Обеспечить индивидуальный подход к клиенту. www.retailcrm.ru Если не учитывать потребности аудитории и общаться со всеми одинаково, часть покупателей будет игнорировать предложения компании, отписываться от рассылок и уходить к конкурентам. www.retailcrm.ru
- Повысить продажи. www.retailcrm.ru rarus.ru Увеличить частоту покупок и средний чек помогает персонализация предложений. rarus.ru
- Повысить лояльность клиентов. www.retailcrm.ru rarus.ru Полезные рассылки, которые соответствуют ожиданиям клиентов, помогают повысить их лояльность. rarus.ru
- Удержать покупателей. www.retailcrm.ru rarus.ru Сегментация помогает выявить, кто давно не покупал и скоро перестанет быть клиентом компании. rarus.ru Далее его можно стимулировать к возвращению с помощью поощрений. rarus.ru
- Сократить бюджет на маркетинг. rarus.ru Сегментация позволяет выявить клиентов, которые покупают больше остальных и приносят больше прибыли. rarus.ru Это помогает определиться, кого из клиентов нужно больше поощрять и на кого можно тратить больше бюджета. rarus.ru
Грамотная сегментация упрощает работу маркетолога: с группой клиентов работать легче, чем с каждым в отдельности. rarus.ru