Сегментация клиентов — это разделение покупателей на группы по характеристикам, которые определяют поведение покупателей. 4 Например, по полу, количеству покупок или уровню лояльности. 4
Сегментация нужна для того, чтобы:
- Обеспечить индивидуальный подход к клиенту. 3 Если не учитывать потребности аудитории и общаться со всеми одинаково, часть покупателей будет игнорировать предложения компании, отписываться от рассылок и уходить к конкурентам. 3
- Повысить продажи. 34 Увеличить частоту покупок и средний чек помогает персонализация предложений. 4
- Повысить лояльность клиентов. 34 Полезные рассылки, которые соответствуют ожиданиям клиентов, помогают повысить их лояльность. 4
- Удержать покупателей. 34 Сегментация помогает выявить, кто давно не покупал и скоро перестанет быть клиентом компании. 4 Далее его можно стимулировать к возвращению с помощью поощрений. 4
- Сократить бюджет на маркетинг. 4 Сегментация позволяет выявить клиентов, которые покупают больше остальных и приносят больше прибыли. 4 Это помогает определиться, кого из клиентов нужно больше поощрять и на кого можно тратить больше бюджета. 4
Грамотная сегментация упрощает работу маркетолога: с группой клиентов работать легче, чем с каждым в отдельности. 4