Сбытовая концепция маркетинга предполагает постоянное продвижение и стимулирование сбыта товаров и услуг с целью роста продаж и обеспечения покупательского предпочтения. 1
В рамках этой концепции:
- упор в деятельности делается на том, чтобы продать то, что произведено, а не на реальные потребности потребителей; 5
- основные используемые инструменты — это цена и стимулирование продаж. 5
Сбытовая концепция была широко распространена в середине XX века. 3 В частности, компании, такие как Coca-Cola, использовали мощные рекламные кампании, чтобы усилить своё присутствие на рынке. 3
Эта концепция подходит для товаров и услуг широкого потребления, простых с точки зрения производства и стандартных с точки зрения характеристик. 5 Она может быть применима в ситуациях, когда:
- продукция не имеет высокого спроса, но при этом имеет потребительскую ценность (например, профилактические медицинские услуги или страхование); 5
- у предприятия есть необходимость в кратчайшие сроки реализовать свои запасы продукции (например, распродажа летней коллекции одежды перед началом зимнего сезона); 5
- рынок является конкурентным, а предложения разных компаний не сильно отличаются друг от друга (слабая дифференциация). 5