Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции. 2
Основная задача профстандарта — помочь работодателю обеспечить наличие работников с необходимой квалификацией для качественного выполнения определённого вида работ. 1 Ориентируясь на профстандарт, работодатель может нанимать сотрудников, уже обладающих подходящей квалификацией, или обучать имеющихся сотрудников в соответствии с профстандартом. 1
Профстандарты нужны для:
- формирования кадровой политики организации; 4
- управления персоналом; 4
- организации обучения и аттестации работников; 4
- разработки должностных инструкций; 4
- тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам; 4
- установления систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления. 4
Для сотрудников профстандарты помогают:
- оценить свой профессиональный уровень и определить, какие компетенции стоит развивать; 5
- понять, какие знания и навыки нужны для выполнения обязанностей по текущей должности или для перехода на другую позицию; 5
- определить необходимость повышения квалификации или прохождения профессиональной переподготовки; 5
- запланировать мероприятия по прохождению дополнительного обучения. 5