PEST-анализ — это стратегический маркетинговый инструмент для оценки влияния внешней среды на компанию. 3 Он даёт представление о том, какие обстоятельства и с какой силой воздействуют на предприятие. 3
PEST-анализ нужен для того, чтобы:
- Оценить риски при выходе на новый рынок или запуске нового продукта. 1
- Найти новые продукты или сферы, которые будет выгодно развивать в ближайшее время, найти причину для расширения. 1
- Спрогнозировать спрос на текущий ассортимент. 1
- Подготовиться к изменениям в законодательстве или в экономике. 1
- Оценить рентабельность проекта в текущих условиях и ближайшем будущем. 1
- Принять решение о привлечении инвесторов, кредитов или грантов. 1
- Подготовиться к переговорам — например, для отработки возражений. 1
- Избавиться от факторов, тормозящих развитие компании. 1
- Предугадать тренды и потребности покупателей. 1
PEST-анализ используют собственники бизнеса, руководители подразделений, маркетологи, аналитики и продакт-менеджеры. 5