Паблик-рилейшнз (PR) — это совокупность методов и стратегий, используемых для налаживания эффективного общения и взаимодействия с аудиторией с целью укрепления доверия, управления репутацией, повышения известности и продвижения бренда или личности. 2
PR связан с управлением репутацией компании тем, что грамотно выстроенная пиар-стратегия помогает укрепить доверие и лояльность клиентов, партнёров и широкой общественности. 1 При этом важна целенаправленная работа на формирование позитивного образа, который отличает компанию на фоне конкурентов и усиливает её позиции на рынке. 1
Качественная работа пиар-специалистов включает в себя как управление внешними коммуникациями, так и работу с внутренними процессами, что помогает избежать потенциальных репутационных кризисов. 1
Кроме того, PR может смягчить последствия негативных ситуаций, возникающих вокруг бренда: грамотное управление кризисными ситуациями делает возможным минимизацию ущерба для репутации и скорейшее восстановление доверия. 1