Охранные зоны аэропортов (приаэродромные территории) — это зоны с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов на здоровье человека и окружающую среду. 34
Влияние охранных зон на строительство заключается в том, что на таких территориях действуют ограничения на использование земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. 3
В зависимости от подзоны приаэродромной территории действуют разные ограничения: 3
- Первая подзона. 3 Запрет на размещение объектов, не предназначенных для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов. 34
- Вторая подзона. 3 Запрет на размещение объектов, не предназначенных для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объектов, не относящихся к инфраструктуре аэропорта. 34
- Третья подзона. 3 Запрет на размещение объектов, высота которых превышает установленные ограничения. 34
- Четвёртая подзона. 3 Запрет на размещение объектов, создающих помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. 34
- Пятая подзона. 3 Запрет на размещение опасных производственных объектов, функционирование которых может повлиять на безопасность полётов воздушных судов. 34
- Шестая подзона. 3 Запрет на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. 3
- Седьмая подзона. 3 Запрет на размещение объектов из-за превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. 3
Строительство в приаэродромной зоне без согласия собственника аэродрома и/или оператора аэродрома недопустимо. 1