Методы сегментирования рынка — это способы разделения потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев, например, по потребностям, запросам, финансовым возможностям. www.sberbank.ru
Один из базовых методов сегментирования — кластерный анализ. blog.iteam.ru ru.wikipedia.org Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто даёт сходные ответы на заданные вопросы. blog.iteam.ru Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п.. blog.iteam.ru
Также к методам сегментирования относят:
- Географическую сегментацию. blog.iteam.ru Рынок дробят на регионы, области, районы, города по размеру, численности населения и другим параметрам. www.sberbank.ru
- Демографическую сегментацию. blog.iteam.ru www.sberbank.ru Потребителей разделяют по возрасту, полу, величине семьи, роду деятельности, уровню дохода, национальности и другим параметрам. www.sberbank.ru
- Социально-экономическую сегментацию. blog.iteam.ru Потребителей делят по уровню доходов, роду занятия, уровню образования. blog.iteam.ru
- Психографическую сегментацию. blog.iteam.ru Рынок делят на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. blog.iteam.ru
- Поведенческую сегментацию. blog.iteam.ru Рынок делят на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как уровень знаний, характер использования продукта или реакции на него. blog.iteam.ru