Методы сегментирования рынка — это способы разделения потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев, например, по потребностям, запросам, финансовым возможностям. 3
Один из базовых методов сегментирования — кластерный анализ. 24 Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто даёт сходные ответы на заданные вопросы. 2 Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п.. 2
Также к методам сегментирования относят:
- Географическую сегментацию. 2 Рынок дробят на регионы, области, районы, города по размеру, численности населения и другим параметрам. 3
- Демографическую сегментацию. 23 Потребителей разделяют по возрасту, полу, величине семьи, роду деятельности, уровню дохода, национальности и другим параметрам. 3
- Социально-экономическую сегментацию. 2 Потребителей делят по уровню доходов, роду занятия, уровню образования. 2
- Психографическую сегментацию. 2 Рынок делят на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. 2
- Поведенческую сегментацию. 2 Рынок делят на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как уровень знаний, характер использования продукта или реакции на него. 2