Маркетинг-микс (комплекс маркетинга, Marketing Mix) — это план маркетинговой деятельности компании, состоящий из разных взаимосвязанных элементов. 1
Он описывает важные для маркетинга элементы: производство, продажу и продвижение продукта, а также взаимодействие с клиентами и конкурентами. 2
Классическая модель маркетинг-микса — 4P. 3 Она состоит из четырёх элементов: продукт (product), цена (price), сбыт (place), продвижение (promotion). 3
Задачи маркетинг-микса: завоевать и удержать долю рынка, глубже понять целевую аудиторию, повысить конкурентоспособность компании, найти эффективные каналы продаж и увеличить прибыль. 1
Концепция предполагает выбор маркетинговых элементов в зависимости от особенностей бизнеса, рынка, уровня конкуренции, жизненного цикла продукта. 1