Кастомизация — это изменение массового продукта или услуги под потребности и желания конкретного покупателя. 2 С её помощью массовый продукт превращается в эксклюзивный индивидуальный товар. 2
Кастомизация нужна для следующих целей:
- Создание уникального продукта или услуги. 1 Бренды могут предлагать индивидуальные товары или услуги, которые помогают выделиться среди конкурентов и привлечь внимание покупателей. 1
- Расширение аудитории. 1 Кастомизация может привлечь новых клиентов. 1 Например, покупатели, которые не нашли подходящего продукта среди его стандартных вариантов, могут заинтересоваться кастомизацией. 1
- Повышение лояльности покупателей. 1 Клиенты, которые имеют возможность влиять на характеристики и внешний вид продукта, часто готовы стать постоянными покупателями бренда. 1
Примеры кастомизации:
- Nike. 2 На сайте бренда можно создать свой дизайн кроссовок, выбирая принт, материал и цвет каждой детали. 1
- Pandora. 2 Покупатель выбирает основу — сам браслет, а затем покупает различные шармы — подвески. 2 Таким образом каждый клиент создаёт уникальное украшение, которое отражает его вкусы, стиль или настроение. 2