Jobs To Be Done (JTBD) — современный подход к проектированию продуктов, который ставит нужды аудитории на первое место. 1 Название метода переводится с английского как «работа для выполнения». 1
Суть JTBD в том, что пользователь не просто покупает, а «нанимает» товар, услугу или сервис для того, чтобы закрыть свою потребность. 5 Если продукт способен предложить адекватное решение, его «нанимают на работу», то есть покупают. 1
Концепция JTBD помогает:
- Понять потребности покупателей. 2 Метод позволяет ответить на вопросы: почему человек покупает продукт, при каких обстоятельствах это происходит, что покупатель ждёт от продукта? 2 Полученную информацию применяют, чтобы создавать актуальные и востребованные товары и услуги. 2
- Запустить новый продукт. 2 Jobs to Be Done помогает выявить мотивы покупателей и разработать предложение под конкретные задачи. 2
- Определить неочевидных конкурентов. 2 С помощью методологии анализируют конкурентов, выпускают новые продукты и создают рекламные сообщения, чтобы эффективно продвигать предложение компании на рынке. 2