ИПД в контексте железнодорожного транспорта — это индуктивно-проводной датчик, который служит для определения свободности контролируемого участка железнодорожного пути или его занятости подвижным составом. 14
На спускной части горки ИПД обеспечивает контроль как при остановившихся отцепах (статический режим), так и в процессе их движения (динамический режим). 1
В системах горочной автоматической централизации (ГАЦ) ИПД служит дополнительным элементом защиты стрелок от несанкционированного перевода при потере шунта и проходе длиннобазных вагонов. 4 Кроме того, ИПД используется в качестве датчика обнаружения отцепов в системе контроля заполнения путей (КЗП) сортировочного парка. 1
Чувствительным элементом ИПД является индуктивный шлейф (ИШ), который состоит из 5–7 последовательно соединённых жил кабеля, выполняющих функцию катушки индуктивности колебательного контура. 1