Групповое поведение в коллективе школьников — это взаимодействие членов группы, которое проявляется в их отношениях и совместной деятельности. dspace.tltsu.ru dzen.ru Сплочённость группы характеризуется интересом её членов к группе и друг другу, инициативностью и поддержкой. dzen.ru
Для управления групповым поведением школьников рекомендуется:
- Поддерживать в каждом ребёнке чувство собственного достоинства и позитивную самооценку. nsportal.ru Это снизит риск появления в коллективе «жертвы», которую будут травить. nsportal.ru
- Говорить о ситуациях, поступках и последствиях, а не о личности и характере детей. nsportal.ru Выделение «любимчиков» может спровоцировать зависть остальных детей и, как следствие, конфликт. nsportal.ru
- Сравнивать каждого ребёнка с самим собой, а не с другими детьми. nsportal.ru Все дети разные и не обязаны быть похожи друг на друга. nsportal.ru
- Не давать детям негативных оценок и «ярлыков». nsportal.ru Этим можно запрограммировать одних детей негативно относиться к другим. nsportal.ru
- Последовательно соблюдать установленные границы и правила. solncesvet.ru Ученики должны знать правила и границы дозволенного, точно понимать, какое наказание ждёт нарушителей. solncesvet.ru
- Использовать интерактивные игры для сплочения коллектива. urok.1sept.ru Например, игры, предполагающие работу в команде, или упражнения на развитие доверия. urok.1sept.ru
- Организовывать проектную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. urok.1sept.ru Детям нравятся коллективные работы и совместные экскурсии. urok.1sept.ru