Гринвошинг — это маркетинговый приём, при котором компания сознательно создаёт ложное впечатление о своей экологичности. 1 Компании могут использовать экологическую лексику, изображения природы, сертификаты, но при этом не предпринимать реальных действий для снижения своего экологического следа. 1
Некоторые бренды, которые используют гринвошинг:
- Авиакомпания Lufthansa. 5 В 2022 году авиакомпания представила «зелёный» тариф для тех, кто заботится об окружающей среде. 5 Согласно рекламе, 80% от суммы билета шло на компенсацию выбросов углекислого газа, а 20% — на покупку альтернативного биотоплива. 5
- IKEA. 5 Шведский производитель мебели всегда хвастался своим бережным отношением к природе. 5
- Volkswagen. 5 Немецкий автоконцерн утверждал, что его автомобили с дизельными двигателями помогают снизить количество выбросов в атмосферу. 5
- H&M. 58 В 2013 году H&M запустил в России программу по сбору старой одежды. 5 Масс-маркет объявил, что каждый может сдать ненужные вещи из текстиля в их магазины, после чего они будут отправлены на переработку в Германию для создания новых тканей экологичной коллекции H&M Conscious. 5
Чтобы самостоятельно научиться определять бренды, использующие гринвошинг, можно обратить внимание на некоторые типичные признаки: 1
- Использование зелёного цвета в упаковке. 7 Зелёный создаёт иллюзию натуральности, и чаще всего покупатели, не проверяя состав или не углубляясь в процесс производства товара, подсознательно начинают считать такой товар экологичным. 7
- Крафтовая упаковка бежевого или светло-коричневого цвета. 17 Такая упаковка более энергоёмкая в производстве и переработке, но ассоциируется с чем-то натуральным. 17
- Несуществующая маркировка. 7 На упаковке используют различные маркировки «эко», «био», «органик», «натуральное», natural, «фито» и другие. 7 Экологический союз разработал бесплатное приложение Ecolabel Guide, в котором можно проверить, что за знак размещён на упаковке. 7
- «Биоразлагаемая» упаковка. 7 Такая упаковка чаще всего создана из пластика, содержащего специальные химические присадки, которые ускоряют процесс распада материала на крохотные частицы. 7
Чтобы не стать жертвой гринвошинга, стоит быть внимательным и критичным. 1 Изучать информацию о компании, её продуктах и производственных процессах. 1 Сравнивать разные бренды, обращать внимание на детали. 1