Десмодромный привод клапанов на мотоциклах итальянской марки Ducati — это схема газораспределения, при которой закрытие клапанов осуществляется принудительно, с помощью рокеров (рычажков) и распределительного вала. 2 За счёт энергии движения поршней и вращения коленвала происходит не только открывание клапанов, но и их закрывание. 1 Особенностью этого способа привода является отсутствие пружин, что исключает эффект подвисания клапанов. 1
Регулировка десмодромного привода необходима для подбора специальных шайб на концах коромысел, контролирующих клапан. 1 Регулировочные шайбы подбираются парами для каждой пары коромысел, причём замер зазоров производится для верхних и нижних коромысел отдельно. 1
Цель регулировки — предотвратить «зависание клапанов» (неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мёртвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. 2 Зависание клапанов может привести к столкновению поршня с клапаном, перегреву клапанов, преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси и другим проблемам. 2