Целевая аудитория сайта — это группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. 1
Чтобы определить целевую аудиторию, нужно составить примерный портрет целевого посетителя сайта. 1 Основные характеристики целевой аудитории: пол, место жительства, возраст, семейное положение, образование, занятость, финансовый статус, социальный статус, а также специализированные данные, важные для специфики сайта. 1
Несколько способов определить целевую аудиторию сайта:
- Использовать лог-анализатор сервера и данные счётчика посещений. 1 Например, Яндекс Метрики или Google Analytics. 1 Они позволяют изучить все действия пользователей на сайте и конкретизировать распределение аудитории по регионам, по времени и др.. 1
- Провести опросы аудитории сайта. 1 Можно анкетировать уникальных посетителей с использованием опросной формы или регистрации на сайте. 1
- Изучить статистику запросов поисковых систем. 1 Оценить величину целевой аудитории можно по числу поисковых запросов. 1
- Проанализировать поведение в социальных сетях. 5 С помощью социальных сетей можно выяснить основные демографические, географические и социальные признаки целевой аудитории, интересы, в каких сообществах состоят, какие посты вызывают наибольший интерес и т. д.. 5