Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, у которых есть потребность в продукте и возможность его купить. www.sberbank.ru Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и другим признакам. www.sberbank.ru
Чтобы определить целевую аудиторию для своего продукта, можно воспользоваться следующим алгоритмом: skillbox.ru
- Исследовать рынок. skillbox.ru Изучить рынок, на котором планируется предлагать продукты или услуги. skillbox.ru Проанализировать существующих конкурентов, а также потенциальных клиентов. skillbox.ru Собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить. skillbox.ru
- Проанализировать имеющиеся данные. skillbox.ru Разделить данные об аудитории по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. skillbox.ru
- Создать портреты аудитории. skillbox.ru Сформировать портреты персонажей, которые представляют целевую аудиторию. skillbox.ru Описать их демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию. skillbox.ru
- Провести исследование. skillbox.ru Устроить опросы, фокус-группы или сделать интервью с представителями целевой аудитории. skillbox.ru Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. skillbox.ru
При определении целевой аудитории можно ориентироваться на четыре признака: www.sberbank.ru
- Демографический. www.sberbank.ru Потенциальные клиенты объединяются по полу, возрасту, национальному признаку, семейному положению, наличию или отсутствию детей. www.sberbank.ru Например, целевая аудитория магазина игрушек — это семьи с детьми. www.sberbank.ru
- Социальный. www.sberbank.ru Учитываются образование и специальность потребителя, уровень и источник его дохода, а также религиозные убеждения. www.sberbank.ru Так, целевая аудитория салона автомобилей премиум-класса — это люди с высоким уровнем дохода. www.sberbank.ru
- Географический. www.sberbank.ru Анализируется страна и регион проживания клиента, численность населения в этом регионе, климатические и экономические показатели территории проживания. www.sberbank.ru
- Психологический. www.sberbank.ru Учитывается жизненная позиция клиента, его ценности, интересы, образ жизни и склонность к занятиям спортом и другим хобби. www.sberbank.ru Например, целевой аудиторией для магазина спортивного снаряжения будут люди, которые ведут активный образ жизни. www.sberbank.ru
Определение целевой аудитории — не разовая задача, поэтому рекомендуется регулярно уточнять и дополнять портрет ЦА с использованием различных способов анализа и исследования. {7-host}