Автоворонка продаж — это автоматическая система работы с потенциальным клиентом в интернете, организованная с помощью чат-ботов, а также с использованием инструментов таргетированной рассылки по email, серии вебинаров. ru.wikipedia.org
Она позволяет выстроить взаимоотношения с клиентом так, чтобы от первого соприкосновения с продуктом он дошёл до заказа и покупки, но в отличие от обычных продаж это происходит автоматически. marketolog.mts.ru
Основные этапы автоворонки продаж:
- Привлечение трафика. synergy.ru Пользователь нажимает на рекламу и переходит по ссылке. synergy.ru Он видит предложение начать диалог с ботом, чтобы получить полезный контент. synergy.ru
- Создание интереса. synergy.ru Первые сообщения, отправленные автоматически, должны быть интересны для подписчиков. synergy.ru Удерживать внимание помогает информативный контент и создание эмоциональной связи. synergy.ru
- Захват контакта. synergy.ru Сообщения автоворонки формируют доверие к бренду. synergy.ru На этом этапе многие подписчики будут готовы оставить контакты для связи с менеджером по продажам. synergy.ru
- Продажа. synergy.ru Оформление сделки может проходить автоматически, если продукт продаётся в режиме онлайн. synergy.ru При продаже товаров, которые нужно доставлять, в рабочее время с клиентами связываются менеджеры для уточнения условий заказа. synergy.ru
- Поддержка и удержание. synergy.ru Чтобы сделать покупателя постоянным, важно не забывать о нём после заключения сделки. synergy.ru Через некоторое время после покупки следует предлагать клиентам оставить отзыв. synergy.ru Когда пройдёт ещё немного времени, стоит предложить скидку на другой продукт, который соответствует интересам подписчиков. synergy.ru
Автоворонка позволяет автоматизировать продажи и предоставляет бизнесу ряд других возможностей: снижение расходов на рекламу и оплату труда маркетологов, продление жизненного цикла клиента, возможность перевести каждого посетителя в группу постоянных клиентов, снижение показателя отказов. marketolog.mts.ru