Автоворонка продаж — это автоматическая система работы с потенциальным клиентом в интернете, организованная с помощью чат-ботов, а также с использованием инструментов таргетированной рассылки по email, серии вебинаров. 2
Она позволяет выстроить взаимоотношения с клиентом так, чтобы от первого соприкосновения с продуктом он дошёл до заказа и покупки, но в отличие от обычных продаж это происходит автоматически. 3
Основные этапы автоворонки продаж:
- Привлечение трафика. 1 Пользователь нажимает на рекламу и переходит по ссылке. 1 Он видит предложение начать диалог с ботом, чтобы получить полезный контент. 1
- Создание интереса. 1 Первые сообщения, отправленные автоматически, должны быть интересны для подписчиков. 1 Удерживать внимание помогает информативный контент и создание эмоциональной связи. 1
- Захват контакта. 1 Сообщения автоворонки формируют доверие к бренду. 1 На этом этапе многие подписчики будут готовы оставить контакты для связи с менеджером по продажам. 1
- Продажа. 1 Оформление сделки может проходить автоматически, если продукт продаётся в режиме онлайн. 1 При продаже товаров, которые нужно доставлять, в рабочее время с клиентами связываются менеджеры для уточнения условий заказа. 1
- Поддержка и удержание. 1 Чтобы сделать покупателя постоянным, важно не забывать о нём после заключения сделки. 1 Через некоторое время после покупки следует предлагать клиентам оставить отзыв. 1 Когда пройдёт ещё немного времени, стоит предложить скидку на другой продукт, который соответствует интересам подписчиков. 1
Автоворонка позволяет автоматизировать продажи и предоставляет бизнесу ряд других возможностей: снижение расходов на рекламу и оплату труда маркетологов, продление жизненного цикла клиента, возможность перевести каждого посетителя в группу постоянных клиентов, снижение показателя отказов. 3