Автоворонка для сайта — это последовательный автоматизированный сценарий, который проходит пользователь от момента посещения сайта до принятия решения о покупке товара или услуги. 8 Такой сценарий организуют с помощью триггерных сообщений — то есть сообщений, которые пользователь получает по заданному алгоритму после действия или события. 4
Чтобы создать автоворонку, необходимо пройти несколько этапов: 5
Маркетинговый анализ. 5 Нужно узнать, как, что и по какой цене продают конкуренты. 5 Следует изучить их автоворонки — лид-магниты, трипваеры, триггерные сообщения, контент и визуал. 5
Разработка карты сценариев. 5 Нужно понять, какие могут быть сценарии поведения целевой аудитории. 5 К каждому действию или ответу пользователя следует разработать ответ системы. 5 В этом помогут опросы в соцсетях, сервисы аналитики и живое общение менеджеров с клиентами. 5
Создание товарной матрицы. 5 Продумываются все элементы автоворонки: лид-магнит, трипваер, подача основного продукта и варианты максимизаторов прибыли. 5
Подготовка качественного контента. 5 На каждом этапе автоворонки должны быть цепляющие тексты и визуал. 5 Здесь лучше привлечь к работе копирайтера и дизайнера. 5
Создание интеллект-карты. 5 Это схематичное изображение всего сценария (алгоритма) автоворонки. 5 В карте прописываются возможные варианты действий в зависимости от ответа или действия клиента. 5
A/B-тестирование. 2 Важно на практике отработать несколько сценариев и выбрать наиболее эффективный, отвечающий целям бизнеса и потребностям целевой аудитории. 2
Автоворонка — довольно сложный инструмент, чтобы настроить её, нужен опытный специалист. 2