Критичными считаются следующие показатели износа каната подъёмного устройства, при достижении которых дальнейшая эксплуатация троса становится недопустимой: ropesystems.ru
- Обрывы проволок и прядей. ropesystems.ru Для грузового каната башенного крана допускается не более 10% оборванных проволок на длине, равной 6 диаметрам троса. ropesystems.ru При обнаружении обрыва целой пряди трос подлежит немедленной замене независимо от других показателей технического состояния. ropesystems.ru Локальное скопление обрывов проволок в одном месте особенно опасно и требует выбраковки даже при меньшем общем количестве повреждений. ropesystems.ru
- Коррозия и износ. ropesystems.ru Браковка стальных канатов по коррозии производится при уменьшении площади поперечного сечения проволок более чем на 40% от первоначального значения. ropesystems.ru Поверхностная коррозия менее критична, но требует постоянного наблюдения. ropesystems.ru
- Уменьшение диаметра и площади сечения. ropesystems.ru Критическим считается уменьшение диаметра троса более чем на 3% для канатов общего назначения и более чем на 5% для тросов специального исполнения. ropesystems.ru
- Деформации. ropesystems.ru Деформации включают волнистость, выдавливание сердечника и сплющивание. ropesystems.ru Эти дефекты нарушают правильную работу каната и приводят к неравномерному распределению нагрузок между проволоками. ropesystems.ru
- Местные повреждения и дефекты конструкции. ropesystems.ru Местные повреждения троса включают заломы, перегибы, расплетение и повреждения концевых заделок. ropesystems.ru Такие дефекты требуют отбраковки независимо от общего состояния изделия. ropesystems.ru
Использование канатов, которые не прошли осмотр и технический контроль, невозможно. zavodkranov.ru Игнорирование повреждений может привести к обрывам, падению поднимаемого груза, порче товара, металлических конструкций, подъёмных сооружений и кранового оборудования, получению сотрудниками травм разной степени тяжести. zavodkranov.ru