Сайт может узнать о своих посетителях следующую информацию:
- Идентификационные данные. 2 Фамилия, имя и отчество, пол, дата рождения, почтовый адрес и адрес фактического места проживания, номер телефона, адрес электронной почты, ссылки на профили в соцсетях, место работы и должность, IP-адрес. 2 Такие данные клиенты обычно указывают при регистрации на сайте и при заполнении формы подписки, обратного звонка или заказа. 2 Также их собирают с помощью опросов и анкет в профиле пользователя. 2
- Описательные данные. 2 Информация о статусе клиента: его образовании, карьере или бизнесе, данные о семье: состоит ли клиент в браке, есть ли у него дети, какого они пола и возраста. 2 Её собирают через опросы или квизы на сайте и соответствующие поля в профиле или форме регистрации. 2
- Количественные данные. 2 Информация о посещениях сайта: их частота, глубина просмотра, данные о просмотрах конкретных категорий и товаров, о том, откуда клиент пришёл на сайт и что искал. 2 Также к количественным данным относятся информация о транзакциях: сколько заказов клиент оформил и сколько бросил, сколько и каких товаров купил и вернул, на какую сумму, какой был средний чек. 2 Такие данные собирают с помощью автоматических систем аналитики, например Google Analytics и «Яндекс Метрика». 2
- Качественные данные. 2 Эта информация позволяет понять, как клиент относится к компании, каковы его предпочтения и мотивация. 2 В эту группу входят информация об отзывах клиента, его оценка товаров и качества обслуживания, информация о том, с какой целью человек покупает товары или пользуется услугами, что является решающим фактором, когда он делает выбор. 2 Данные о предпочтениях и мотивации собирают с помощью опросов, анкет и форм обратной связи, в которых клиенты оставляют отзывы, оценивают товары или уровень сервиса. 2
При сборе данных о посетителях важно соблюдать правила обработки персональных данных и получать от пользователей согласие на сбор информации. 13