При отключении ЭПК ключом в локомотивной сигнализации, в зависимости от ситуации, могут происходить разные события, например:
- При смене огня локомотивного светофора, например с зелёного на жёлтый, разрывается электрическая цепь питания катушки ЭПК и появляется звуковой сигнал, который звучит в течение 7–8 секунд. 3 Машинист должен нажать рукоятку бдительности (РБ) и восстановить цепь питания катушки ЭПК, чтобы прекратить звучание свистка. 3
- Если машинист не нажимает РБ, то через 5–7 секунд после начала звучания свистка наступает тормозное положение. 3 Начинается разрядка тормозной магистрали поезда и автоторможение. 3 Машинист теряет возможность предотвратить его, так как цепь возбуждения электромагнита разомкнута. 3
- При скорости выше минимально контролируемой скоростемером (10 км/ч для электронных приборов регистрации — 2 км/ч) и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0,7 кгс/см² блок КОН через 11 секунд подаёт питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени. 4
- При четвёртом последовательном отключении ЭПК ключом в устройствах КЛУБ-У, КЛУБ-УП, СБ ССПС-КХ, БЛОК, БЛОК-М происходит автостопное торможение через блок КОН без выдержки времени. 5