К неустойчивым местам земляного полотна железнодорожного пути относятся, например:
- участки подтопления и размыва земляного полотна в местах возможных выходов воды от снеготаяния или осадков на путь, а также участки воздействия временных и постоянных водотоков, морей, водохранилищ и озёр; 1
- участки, расположенные в зоне оврагообразования; 1
- участки, расположенные на оползнях; 1
- скально-обвальные участки; 1
- места шахтных подработок; 1
- селеопасные места; 1
- участки пути на вечномерзлых грунтах; 1
- места с наличием наледей; 1
- участки, проходящие в сейсмических районах; 1
- места с наличием пучин и весенних пучинных просадок; 1
- карстовые участки; 1
- другие места земляного полотна, на которых наблюдаются повышенные темпы накопления просадок верхнего строения пути и видимых отклонений в плане пути. 1
Все неустойчивые или деформирующиеся места земляного полотна, особенно находящиеся в сложных инженерно-геологических, гидрологических и климатических условиях, должны находиться под постоянным наблюдением инженерно-геологических баз или путеобследовательских станций железных дорог по земляному полотну. 14