Дефект рельса — это отклонение от первоначальной формы, нарушение целостности и прочности, влекущее потерю работоспособности элемента. {7-host} К таким деформациям относят, например: выкрашивание, трещины, изломы, выколы, смятия и сплывы, коррозионные изменения. {7-host}
Для обозначения дефектов рельсов используют трёхзначную систему в соответствии с нормативно-технической документацией НТД/ЦП-2-2002. xn--e1amhhbfd1g.xn--p1ai dzen.ru Каждая цифра кода обозначает определённый параметр: www.vsp74.ru
- Первая цифра указывает на вид дефекта и место его возникновения (голова, шейка, подошва): vsp-komplekt96.ru
- Вторая цифра кода обозначает причину возникновения дефекта: www.vsp74.ru
- 0 — отклонения от технологических стандартов при укладке; www.vsp74.ru
- 1 — недостаточное качество используемой стали; www.vsp74.ru
- 2 — ошибки при обработке концов или профилей; www.vsp74.ru
- 3 — проблемы, связанные с неправильным обслуживанием или исполнением технических работ; www.vsp74.ru
- 4 — излишнее механическое воздействие транспортных средств; www.vsp74.ru
- 5 — поперечный излом, вызванный ударными нагрузками; www.vsp74.ru
- 6 — нарушения в технологии сварки; www.vsp74.ru
- 7 — дефекты стыков; www.vsp74.ru
- 8 — ошибки в процессе сварки соединительных элементов; www.vsp74.ru
- 9 — другие технические недочёты. www.vsp74.ru
- Третья цифра кода, будучи дополнительной, вносит важную информацию о распределении дефекта: www.vsp74.ru
- 0 — дефекты распространены по всей длине; www.vsp74.ru
- 1 — локализованные дефекты, чаще всего в стыках; www.vsp74.ru
- 2 — специфические проблемы, ограниченные определёнными участками. www.vsp74.ru
При этом первые две цифры в коде отделены от последней точкой. www.vsp74.ru Если обнаруженный дефект относится к нескольким кодам, то допускается их совместное обозначение через знак дроби. {7-host}