Для замещения должности помощника руководителя в государственной структуре необходимо обладать определёнными знаниями и умениями. 3 Некоторые из них:
- Знание нормативных правовых актов. 3 В частности, Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. 3
- Структура и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. 3
- Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. 3
- Передовой отечественный и зарубежный опыт в рамках своей компетенции. 3
- Принципы и методы планирования, прогнозирования и научной организации труда и управления. 3
- Формы и методы работы со средствами массовой информации. 3
- Служебный распорядок. 3
- Порядок работы со служебной информацией. 3
- Основы делопроизводства. 3
- Правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий. 3
- Основы проектного управления. 3
- Правила деловой этики. 3
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3
Также для работы помощником руководителя важны навыки организации и обеспечения выполнения задач, реализации управленческих решений, адаптации к новой ситуации и другие. 3
Для получения необходимых знаний и умений можно пройти специальные программы обучения, например, «Школа личных помощников руководителей высшего звена». 5