При разработке ценовой стратегии для старта продаж на Wildberries нужно учитывать следующие факторы:
- Себестоимость товара. 1 Затраты на производство или закупку, логистику и упаковку, оформление разрешительных документов, хранение до поставки на маркетплейс. 1
- Комиссию маркетплейса. 1 Wildberries берёт процент с продажи товара, его размер зависит от категории. 1
- Логистику и хранение на складе. 1 Сюда входят расходы на хранение товара на складе маркетплейса, транспортировку до склада Wildberries, логистику до клиента, а в случае отказа от товара — расходы на возврат товара на склад Wildberries или на ПВЗ поставщика (если причина возврата — брак). 1
- Маркетинговые расходы. 1 Включают оплату рекламных кампаний для продвижения товара на площадке, участие в акциях маркетплейса. 1
- Налоги и сборы. 1 При формировании цены нужно учесть налог на прибыль и другие обязательные платежи. 1
- Желаемую прибыль. 1 Размер маржи, которую хочется получить с продажи товара. 1
Также при разработке ценовой стратегии стоит изучить цены конкурентов в выбранной категории, чтобы иметь ориентир для определения своей стоимости. 4
Важно быть готовым корректировать цены в зависимости от спроса, сезонности и изменений в рыночной ситуации. 2