Несколько факторов, которые нужно учитывать при дарении корпоративных сувениров деловым партнёрам:
- Стоимость подарка. 1 Она не должна быть слишком высокой, чтобы избежать восприятия подарка как попытки подкупа. 1
- Значимость повода. 1 Подарки следует дарить только по значимым поводам: официальные праздники, крупное достижение, годовщина и т. д.. 1
- Культурные особенности. 2 Важно выбирать сувениры, которые не несут в себе оскорбления для культуры или традиций получателя. 1
- Индивидуальные предпочтения партнёра. 4 Хорошо, если подарок отражает индивидуальные предпочтения адресата. 4
- Соответствие духу компании. 4 Прежде чем выбрать подарок, стоит подумать, что в компании ценится выше всего — практичность или креативность. 4
- Наличие ограничений. 3 В каждой организации может быть собственный перечень неуместных подарков, который зависит от размера бизнеса, специфики деятельности, философии и ценностей компании. 3 Перед тем как что-то покупать, лучше узнать о них заранее. 3
Если подарки вручаются группе людей, они должны быть идентичными, чтобы избежать недопонимания и обид. 1