Некоторые элементы велосипеда, которые нужно смазывать:
- Цепь. 1 Рекомендуется смазывать её после каждой поездки или как только ощущается скрип либо движение затрудняется. 3 Для смазки лучше использовать специальную смазку для цепи или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах. 1
- Оси тормозных рычагов. 1 Для смазки нужно слегка открутить зажимные винты и при помощи аэрозольной смазки смазать оси. 1 При этом важно быть аккуратным, чтобы смазка не попала на обод и тормозные колодки. 1
- Ролики натяжителя цепи. 1 Они находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью. 1 Смазать ролики можно при помощи аэрозольной смазки. 1
- Тросики переключения и тормозные тросики. 1 Они обеспечивают чёткое переключение и эффективное торможение. 1 Чтобы смазать тросы, нужно капнуть масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимать на тормоза и переключатели. 1
- Кареточный узел. 1 Для смазки нужно снять шатуны и раскрутить гайку каретки. 1 Затем достать подшипники, почистить их и чашки, после чего положить густую смазку и собрать всё обратно. 1
- Колесные подшипники. 1 Их также следует смазывать густой смазкой. 1 Для этого нужно снять колесо и раскрутить втулки, достать все подшипники, почистить их и чашки, положить на чашки густую смазку и на неё подшипники. 1
- Передняя амортизационная вилка. 1 Если это обычная эластомерно-пружинная вилка, нужно аккуратно при помощи шприца залить масло под пыльник и разработать её, остатки масла убрать при помощи тряпки. 1
- Задний амортизатор. 1 Если велосипед двухподвес, нужно смазывать все втулки, подшипники, шарниры жидкой смазкой. 1
Периодичность смазки зависит от узла: например, цепь рекомендуется обрабатывать двухкомпонентным составом каждые 100–300 км пробега или как только ощущается скрип либо движение затрудняется. 3
Для разных элементов велосипеда подходят различные виды смазок: для подшипниковых соединений и резьбы лучше использовать густые смазки, для соединений и переключателей — двухкомпонентные, для тормозных элементов — жидкие. 3