Для успешной работы бухгалтеру-кадровику необходимо обладать знаниями в разных областях, включая:
- Трудовое и налоговое законодательство. 45 Бухгалтерия опирается на Налоговый кодекс, а кадровое делопроизводство — на Трудовой кодекс. 5 Кроме того, специалисту нужно знать миграционное законодательство, законодательство о защите персонифицированной информации, законодательство о пенсионном обеспечении. 5
- Основы делопроизводства. 1 Бухгалтер-кадровик должен знать основы работы с документами (составление, регистрация, хранение, форматы), а также стандарты кадрового учёта, правила хранения и архивирования документации. 1
- Умение составлять отчётность. 1 На крупных предприятиях отчёты для Пенсионного фонда и Фонда социального страхования составляет отдел кадров. 1
- Грамотность. 1 Поскольку специалисту приходится заполнять большое количество документов, в том числе и в произвольной форме, он должен уметь писать без ошибок и разборчиво. 1
- Компьютерную грамотность и знание программ кадрового учёта. 1 В большинстве организаций кадровый учёт уже давно автоматизирован. 1 Наиболее популярными программами для автоматизации кадрового учёта являются продукты 1С, поэтому специалисту необходимо знать основные принципы работы ПО. 1
- Организацию электронного документооборота. 1 Сейчас предусмотрено ведение трудовых книжек в электронном виде, обмен документами по каналам коммуникации, поэтому специалисту нужно уметь пользоваться инструментами ЭДО. 1
Также бухгалтер-кадровик должен иметь навыки управления персоналом, внедрять самостоятельно разработанные системы мотивации, организовывать специальные тренинги и курсы для развития и обучения сотрудников. 4