При организации собственной курьерской службы доставки необходимо учитывать следующие аспекты:
- Формат работы. 2 Например, заказчик может выбрать самостоятельный вывоз, доставку курьером или транспортной компанией. 2 Наличие разных вариантов работы повышает уровень лояльности клиентов. 2
- Территория работы. 2 Необходимо просчитать, рентабельно ли включать промышленные или малонаселённые районы в рабочую карту. 2
- Оперативность передачи заказов. 2 Рекомендуется разработать несколько тарифов, различающихся временем доставки и ценой. 2
- Дни работы. 2 Часть клиентов предпочитают получать заказы в будние дни, а другим проще дождаться курьера в выходные. 2 Если основной поток покупателей приходится на рабочие дни недели, то можно отказаться от смен курьеров в выходные и праздники. 2
- Возможность увеличивать срок отгрузки. 2 В этом случае опоздание курьера по уважительным причинам, например из-за сложной дорожной ситуации, не будет восприниматься клиентом в негативном ключе. 2
- Алгоритм согласования времени визита перед выездом курьера. 2 Услуга повышает лояльность заказчиков, но требует дополнительных расходов на телефонию. 2
- Определение допустимых габаритов и массы заказа. 2 При превышении порога цена доставки увеличивается. 2
- Способ проверки качества и комплектности заказа. 2 Например, доставщик может дожидаться осмотра товара покупателем, на это нужно больше времени. 2
- Точка отгрузки. 2 Заказ может доставляться до дверей дома или квартиры либо вноситься в помещение. 2
Также важно подобрать квалифицированных сотрудников, проводить им обучение и регулярно оценивать их производительность. 3