Несколько мероприятий, которые можно предпринять, чтобы учащиеся не списывали:
- Создать комфортную среду. 1 Оценивать не личность ребёнка, а его работу, не наказывать за ошибки, предложить способы улучшить качество знаний. 1
- Сделать списывание невыгодным. 1 Составлять задания на понимание материала и применение его на практике. 1 Если нужно проверить определённые знания, проводить короткие блиц-опросы с ограничением во времени. 1
- Использовать технологию прокторинга. 1 В случае онлайн-обучения с помощью специальной программы за работой ученика следит проктор. 1
- Применять платформы для оценки знаний. 1 Например, на платформе Classtime есть настройки «Антисписывание», которые позволяют ограничивать время на выполнение заданий, выдавать вопросы и варианты ответов каждому ученику в разном порядке, предоставлять доступ к контрольным только с подтверждённых ученических аккаунтов. 1
- Давать уникальные задания. 2 Они сделают списывание трудным и менее привлекательным. 2 Например, можно давать творческие задания, которые заставят детей мыслить критически и обсуждать их в классе. 2
- Создать в классе «совет чести». 2 Дать ученикам возможность создать собственный кодекс чести или написать правила класса (или школы), которые покажут, как списывание влияет на их будущее и на окружающих. 2
- Рассуждать с детьми о последствиях списывания. 2 Важно показать, к чему могут привести такие действия. 2
Выбор конкретных мер зависит от ситуации и целей образовательного учреждения.