Некоторые причины саморасцепа автосцепки в поезде:
  - Провисание автосцепок.                                                                          rcit.su                       При этом уменьшается площадь поверхности контакта сцепленных автосцепок, что ведёт к увеличению интенсивности местного износа.                                                                          rcit.su                       
  - Износ вертикальных стенок хвостовика корпуса автосцепки.                                                                          rcit.su                       Когда износ достигает определённой величины, прочность стенок становится недостаточной, возможен изгиб хвостовика в горизонтальной плоскости и образование трещин.                                                                          rcit.su                       
  - Отклонение оси корпуса автосцепки.                                                                          rcit.su                       Это происходит, например, при прохождении вагонов в кривых малого радиуса или при сцеплении вагонов с разной длиной консольной части рамы.                                                                          rcit.su                       
  - Прохождение вагонами горбов сортировочных горок.                                                                          rcit.su                       В некоторых случаях, когда есть большая разница высот осей автосцепок или сцеплены два вагона с разной длиной консольной части рамы, возникает заклинивание автосцепок в контуре зацепления.                                                                          rcit.su                       
  
 Все дефекты автосцепного устройства должны быть своевременно выявлены и устранены, так как в пути следования они могут стать причиной саморасцепа, обрыва поезда и падения деталей на путь.                                                                          gdzp.ru