Некоторые причины саморасцепа автосцепки в поезде:
- Провисание автосцепок. 1 При этом уменьшается площадь поверхности контакта сцепленных автосцепок, что ведёт к увеличению интенсивности местного износа. 1
- Износ вертикальных стенок хвостовика корпуса автосцепки. 1 Когда износ достигает определённой величины, прочность стенок становится недостаточной, возможен изгиб хвостовика в горизонтальной плоскости и образование трещин. 1
- Отклонение оси корпуса автосцепки. 1 Это происходит, например, при прохождении вагонов в кривых малого радиуса или при сцеплении вагонов с разной длиной консольной части рамы. 1
- Прохождение вагонами горбов сортировочных горок. 1 В некоторых случаях, когда есть большая разница высот осей автосцепок или сцеплены два вагона с разной длиной консольной части рамы, возникает заклинивание автосцепок в контуре зацепления. 1
Все дефекты автосцепного устройства должны быть своевременно выявлены и устранены, так как в пути следования они могут стать причиной саморасцепа, обрыва поезда и падения деталей на путь. 2