Бренд — это набор уникальных характеристик, отличающих компанию от других организаций. 2 Это совокупность свойств, ассоциаций и образов, которые позволяют продукту стать узнаваемым среди целевой аудитории и выделяться на фоне конкурентов. 4
К составляющим бренда относят название, логотип, слоган, фирменный шрифт и другие особенности, свойственные только данной компании и легко узнаваемые потребителями. 2
Некоторые виды брендов:
- Товарный бренд. 2 Самый распространённый вид, он связан с производством и продажей товаров. 2 Например, чай Lipton, машина BMW или зубная паста Colgate. 2
- Сервисный бренд. 2 Это компании, которые оказывают клиентам услуги. 2 Например, «Сбербанк», S7 Airlines, Delivery Club. 2
- Бренд организаций. 2 Узнаваемое имя может быть у любых коммерческих и некоммерческих организаций. 2 Например, МГУ, UEFA, «Лиза.Алерт». 2
- Личный бренд. 2 Если имя и фамилия чётко ассоциируется у аудитории с профессией, ценностями и видом деятельности, можно говорить о построении личного бренда. 2
- Событийный бренд. 2 Крупные мероприятия и события тоже имеют свои запоминающиеся названия и символику. 2 Например, Олимпийские игры, Каннский кинофестиваль, музыкальный фестиваль «Нашествие». 2
- Территориальный бренд. 2 Это популярные туристические и курортные города, регионы и страны. 2 Например, Мальдивы, Санкт-Петербург, Париж, Нью-Йорк. 2