С точки зрения поисковых машин, уникальность текста или контента — это относительный показатель, выраженный в процентах, определяющий степень соответствия нового документа ранее опубликованным в сети интернет. 2
Уникальный текст — авторский текст, который написан с нуля и не имеет своих дубликатов или аналогов в интернете. 2 Чаще всего идея и логическая цепочка таких текстов встречается впервые. 2 Также к уникальному тексту можно отнести переработанный и дополненный текст-рерайт. 2
Неуникальный текст — текст, который полностью или значительной частью дублирует содержимое страниц ранее представленных на других сайтах. 2
В Яндексе при использовании на сайте дублированного, неуникального и некачественного контента можно попасть под фильтр «АГС». 2 Чтобы избежать этого, следует наполнять сайт оригинальным контентом с уникальностью не менее 95%. 2 В Google за использование на сайте неуникального контента применяется фильтр «Панда», который проявляется в виде резкого падения трафика. 2
В Google больше ценит релевантность и то, насколько решается задача пользователя, поэтому контент с низкой уникальностью может спокойно ранжироваться в ТОПе. 5 В Яндексе же низкая уникальность контента может привести к удалению страниц из индекса, а если неуникальный контент обнаруживается на большинстве страниц сайта, это может привести к пессимизации сайта, то есть понижению его позиций в поисковой выдаче. 5