Если продавец отказывается принимать заявление о возврате денег, можно предпринять следующие шаги:
- Напомнить продавцу о ст. 25 закона «О защите прав потребителей». 2 Если продавец говорит, что товар не подлежит обмену, можно ссылаться на перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять. 2
- Попросить позвать менеджера или управляющего магазином. 2 Иногда продавец не оформляет возврат, поскольку боится, что ему «влетит». 2
- Написать претензию на имя гендиректора. 23 Претензию нужно подготовить в двух экземплярах: одна копия остаётся у покупателя, другая будет передана продавцу. 3 На своём экземпляре необходимо получить отметку о том, что претензия продавцом была получена. 3 Если этого сделать невозможно, претензию можно отправить почтой на юридический адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении. 3
- Если на претензию не ответили, можно написать жалобу в Роспотребнадзор. 23 Для этого у них на сайте есть специальная форма. 2
- Если в Роспотребнадзоре не помогли, можно подать на магазин в суд. 2 Если размер требования не больше 100 000 рублей, иск о возврате денег за товар подают мировому судье. 2 Если цена больше, обращаются в районный суд. 2 Ещё можно потребовать от продавца компенсацию морального вреда. 2
Для составления грамотной претензии и защиты своих интересов рекомендуется обратиться к юристу. 6