Некоторые умения, которые рекомендуется развивать у детей второй младшей группы (3–4 года) в области экологии:
- Находить и называть основные части растений (стебель, лист, цветок) и деревьев (ствол, ветки, листья и корень). 1
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 2–3 вида овощей и фруктов. 1
- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава). 1
- Различать животных ближнего окружения: звери, птицы, рыбы. 1
- Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают, насекомые летают и ползают. 1
- Знать и называть домашних и диких животных по 3–4 вида. 1 Например, домашние (собака, кошка, корова, коза, петух, курица и другие) и дикие (заяц, лиса, медведь, волк, белка и другие). 1
- Выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (например, у коровы и у козы — рога, у лисы пушистый хвост и т. д.). 1
- Знать и называть детёнышей животных. 1
- Знать названия времён года и их признаки. 1
Также дети должны уметь устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных, между состоянием растений и необходимостью ухода. 2