Некоторые умения, которые должен приобрести ребёнок в раннем возрасте:
- Речевое развитие. 1 Ребёнок должен узнавать и называть окружающие предметы и объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном, внимательно слушать сказки, потешки, стихотворения, понимать содержание. 1
- Развитие математических представлений. 1 Ребёнок должен различать «много» и «один», большие и маленькие предметы, узнавать шар и куб, активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов. 1
- Сенсорное воспитание. 1 Ребёнок должен обследовать предметы (величина, цвет, форма), устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть свойства предметов. 1
- Окружающий мир. 1 Ребёнок должен различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта, знать имена членов своей семьи и свободно ориентироваться в ближайшем окружении, вместе со взрослым заботиться о живых существах. 1
- Трудовое воспитание. 1 Ребёнок должен уметь самостоятельно обслуживать себя: пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки, самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр. 1
- Художественно-эстетическое воспитание. 1 Ребёнок должен знать и называть материалы, их назначение, различать основные цвета, рисовать, лепить знакомые предметы, рассказывать о них. 1
- Физическое воспитание. 1 Ребёнок должен выполнять разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с сигналами во время ходьбы и бега, ползать, лазать, выполнять действия с мячами. 1
- Музыкальное воспитание. 1 Ребёнок должен узнавать знакомые мелодии, различать высоту звуков, подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться с характером музыки, различать и называть музыкальные инструменты (погремушки, бубен). 1
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и развитие происходит в индивидуальном темпе. 3